РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОЛДАТ...

a tvardovskiy

 ...Не лгать,
Не трусить,
Верным быть народу,
Любить родную землю-мать,
Чтоб за нее в огонь и в воду.
А если —
То и жизнь отдать.
(1967)

Василь БЫКОВ: Твардовский – это эпоха

 Нет, две эпохи. А если подумать, все три: драматические тридцатые годы, война, не менее сложные и трудные послевоенные годы. В каждой из них он оставил свой след – поэтический, литературный, наконец, редакторский. Но и человеческий тоже. Для тех, кто его знал, кто с ним встречался, к чьей судьбе он так или иначе прикоснулся, может, важнее всего – именно человеческий.


А. Корольков

Музыка Георгия Васильевича Свиридова одухотворена поэзией, звучанием русского слова и его смыслом, композитор чувствовал слово и как музыкант, и как писатель. Мои оценки словесного дара Свиридова можно счесть преувеличенными, если бы подтверждения тому не исходили от таких писателей как Валентин Распутин и Владимир Крупин.
Чувство слова, его формы и сути сказалось, разумеется, в сотворенной им музыке, но публикация записей, дневников композитора открыла Георгия Свиридова – мыслителя, продолжающего тот особый род русской литературы и философии, который хорошо известен «Дневником писателя» Ф.М. Достоевского, «Окаянными днями» И.А. Бунина, «Нашими задачами» И.А. Ильина.

Подкатегории