4 ноября 2017 года в концертном зале «Яанни Кирик»
  в концертной программе открытия XVI фестиваля русского искусства «Петербургская осень» состоится премьерный показ большого фрагмента музыкальной поэмы «Русская Рапсодия» композитора Валерия Жужгова в авторском исполнении. В 2008 году в Доме композиторов автор уже исполнял на фортепиано два произведения из будущей Поэмы.

Представляемые произведения (рапсодии) специально переработаны для фестиваля в жанре сюиты, которую автор представит аудитории в фортепианной версии – тем самым анонсируя исполнение поэмы «Русская Рапсодия» с концертным симфоническим оркестром в 2018-2019 году. Почти все исполненные в рамках фестиваля произведения войдут в оркестровую версию.

 

poletaev sait17

 

ПОЛЕТАЕВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ

«Музыка – это любовь и созидание» А.И.Полетаев

 

А. И. Полетаев родился 13 февраля 1936 года (по другим источникам — 6 декабря 1935 года[2]) в Воронеже.

Окончил в Воронеже музыкальные школу и училище, затем в Москве — Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (1959) по классу баяна и дирижирования у Н. Я. Чайкина и в 1976 году завершил своё образование в аспирантуре ‎Нижегородской консерватории.

С 1955 года — артист Москонцерта, гастролировал по городам Советского Союза и за рубежом как солист-баянист и как дирижёр. В его репертуаре — русская и зарубежная классика, произведения советских композиторов, народные песни.

В настоящее время — основатель (1968), художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического русского концертного оркестра «Боян». Главный дирижёр государственного академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова (1978—1979). Руководитель вокально фольклорных ансамблей «Русская песня» (с 1975), «Веснянка» (с 1980).

1975. Исполнение оркестром "Боян" "Былины о Святогоре" на открытии первого памятника Бояну в Трубчевске 

Полетаев получил известность и как композитор. Его произведения входят в репертуар других известных исполнителей и коллективов. Ведет активную преподавательскую деятельность. В 1960—1962 годах преподавал в институте им. Гнесиных. Профессор Московского государственного университета культуры. Вице-президент Международной славянской академии.

Является автором методических работ, членом жюри нескольких престижных конкурсов.

24 мая состоялось знаменательное событие - знакомство композитора "Русской Рапсодии" и создателем - дирижером оркестра "Боян". Была показан записанный на студии симфонический эскиз 19-й рапсодии из Поэмы. Маэстро не задумываясь принял решение о сотрудничестве и исполнении в качестве дирижера. 7 и 10 сентября на 870-летие Москвы в Дни города была исполнена оркестровая премьера первого номера - рапсодии №5 "Колокольчики" из Поэмы "Русская Рапсодия".

P.S. NB!

"Блаженны изгнанные правды ради - ибо их есть Царство Небесное"

Евангелия от Матфея (глава 5 ст.10 ) Слово из Нагорной проповеди Иисуса Христа 

21 сентября, в преддверии 50-летнего юбилея создания оркестра пришло известие о второй попытке руководства министерства культуры РФ о принудительном лишении легендарного музыканта его оркестра, а сам уникальный оркестр - не имеющий мирового аналога - лишить имени легендарного певца и сказителя "Бояна".  Где же праведный глас русского народа в защиту своего верного сына?...

Дорогой Анатолий Иванович - РТО"Студия Арт Проект" с Вами!!!

Молодой Полетаев как исполнитель инструменталист на баяне. Чаккона И.С.Баха.

 

Мысли Художника о музыке, о духовно-нравственной миссии культуры и искусства. 

 

 

 

"РАПСОДИЯ  FUSION"

на русские темы и образы России в стиле piano-fusion

 

Afisha Slavyanskaya suita 2017 1

  

И даль и свет, печаль и смех, и неба утренний рассвет - всё в этой музыке...

от Автора

 Программа «Рапсодия fusion» – калейдоскоп характерных музыкальных картин – композиций и экспромтов,  исполняемых на цифровом (digital) piano в современном стиле. И хотя, по мнению автора, композитора Валерия Жужгова, безусловное лидерство остается за акустическим фортепиано обладающим живым резонансом, digital piano обладает уникальными характерными особенностями, которые оригинально использует исполнитель в этой программе.

 

Оценивая отклики и реакцию слушателей на эпическую Рапсодию, автор обратил внимание, как особенно чутко воспринимает молодёжная и особенно женская часть аудитории лирические темы и фрагменты Поэмы. Так родилась идея сделать адаптированную программу, которая психологически облегчена для восприятия обычного слушателя и не несет сильный накал эпического драматизма, но создаёт атмосферу необыкновенной поэтичности и лиричности.

Подкатегории