СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

 

ОБЩЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

1. Жужгов Валерий  Викторович, худ.руководитель РТО"Студия Арт Проект", инициатор и руководитель программы. Москва.

2. Скатов Николай Николаевич, член-корр. РАН, доктор филологиии, литературовед, директор Пушкинского Дома (1987-2005) исследователь творчества поэтов и литератороы А.С.Пушкина, А.В.Кольцова, Н.А.Некрасова. Почётный участник программы. Санкт-Петербург.

3. Воропаев Владимир Алексеевич, профессор, председатель Гоголевской комисси РАН, исследователь творчества Н.В.Гоголя. Москва.

4. Акаткин Виктор Михайлович, доктор филологии, литературовед (Москва), исследователь творчества А.Т.Твардовского и А.Т.Прасолова. Воронеж.

5. Щёлоков Иван Александрович, председатель регионального отеделения СП РФ, главред журнала "Подъём". Воронеж.

6.  Андреева-Прасолова Раиса Васильевна, редактор Центра Духовного возрождения Чернозёмья, проект "Алексей Прасолов". Воронеж.

7. Будаков Виктор Викторович, писатель, общественный деятель, исследователь творчества поэта А.Т.Прасолова, автор книги "Одинокое сердце Поэта". Воронеж.

8. Жужгова Оксана Фёдоровна, зав.библиотекой им. А.Т.Прасолова. Популяризация творчества поэта Алексея Прасолова. Проект регионального Фестиваля "Прасоловские Дни". Воронеж.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННО-МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Руководство и оргкомитет программы

Региональное творческое объединение "Студия Арт Проект" (Москва). Разработка, проектно-творческое обеспечение и руководство программой (2007 - 2018).

"Арт Проект Воронеж", региональное отделение (с 2009)

"Арт проект Санкт-Петербург" (с 2017)

МБУК ЦБС Библиотека №19 им. Алексея Прасолова. г.Воронеж (с 2010)

 

УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

Образовательные учреждения

Воронежская Академия Искусств, факультеты театральный и музыкальный (с 2010)

Воронежский Гос-й Университет, факультеты филологии, истории, философии и журналистики, (с 2013)

Государственный профессионально-педагогический колледж. г.Воронеж (с 2014)

Промышленно-гуманитарный колледж, г.Воронеж (2013)

Воронежский Государственный педагогический университет (2015)

Областной Литературный музей им. И.С.Никитина. г.Воронеж (2017)

Воронежский педагогический колледж, г.Воронеж (2014)

Гимназия им.И.С.Никитина (2015)

Школы №47 г.Воронеж (с 2010)

Школа №29,8 г.Воронеж (2015)

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №78", г.Воронеж (2016)

 

Учреждения культуры и искусства, общественные и профессиональные организации

Союз писателей РФ

Газета "Российский писатель"

"Народное радио"

Радио "Подмосковье"

Газета "Литературная Россия"

Фонд славянской письменности и Культуры, Москва (2007)

Центральный Дом работников искусств, Москва (2008)

Библиотека им. И.С.Тургенева, Москва (2008)

Администрация городского округа г.Воронеж

Управление Культуры г.Воронеж

Управа Коминтерновского р-на

ВГТРК г.Воронеж

Воронежский Курьер

АиФ

Коммуна

Культура ВРН

Театр Оперы и Балета г.Воронеж (2010)

Дом Актера г.Воронеж (2010)

Центральная библиотека искусств им. А.С.Пушкина г.Воронеж (с 2009)

Центральная научная б-ка им.И.С.Никитина, Воронеж (2015)

Союз писателей России, региональное отделение г.Воронеж (с 2010)

Журнал "Подъём" (с 2010)

Фонд "Центр духовного возрождения Черноземного края", Воронеж (с 2010)

Б-ка им.А.Т.Прасолова г.Россошь, Воронежская обл.

 

Предыстория программы "Достояние Русской Культуры"

 

Преамбула.

Истоки программы, которая изначально возникла как проект создания биографической галереи портретов наиболее выдающихся деятелей русского искусства и культуры. Это были годы наиболее драматичные в новейшей истории русского народа, когда всё русское (традиции, искусство, культура) безжалостно и оголтело задавливалось всеми доступными и скрытыми средствами. И первую роль в этом играла выдвинувшаяся в постперестроечные годы большая часть "творческой интеллигенции". За хорошо оплачиваемое содержание нуворишей она поклонилась "золотому тельцу западной цивилизации" и стала авангардом и проводником в массовое сознание либеральных западных ценностей арт-модерна под прикрытием фасадов "новое русское исусство" и "современное искусство". Началась тотальная сдача русской национальной и духовно-нравственной традиции Великой русской Культуры, которая и привела к сегодняшнему духовно-нравственному состоянию русского народа России. К сожалению, даже здоровая и наиболее совестливая часть русской интеллигенции оказалось не готова к такому повороту событий.

 

Не сразу пришло осознание и у нас, обычных выпускников творческих вузов, вынужденных погрузиться в суету трудовых будней по заработку хлеба насущного в условиях тотального государственного кризиса (1991-1999). В этих условиях перед всеми, особенно перед нашим поколением, стоял выбор: выжить ценой сдачи своей русской культурной традиции или пойти на неимоверные лишения, но не поступиться совестью, творческими и духовными принципами творчества. Не всем это удалось. Многие, кто не смог преступить совесть и честь, у кого не хватило сил бороться - безвременно ушли из жизни. Каток либерально-демократической цивилизации, в первую очередь, ломал и коверкал судьбы лучших представителей всех поколений в неравной борьбе за сохранение душ и сердец, передачи русской национальной традиции созревающему поколению молодежи. А тенденция усиливалась. Она упорно двигалась в сторону не только выхолащивания из общественного сознания русского народа безценности наследия русской культуры, но и самой основы существования русской культуры: русского языка, русской литературы, русской истории в образовательной системе государства. Встал важнейший и насущный вопрос преемственности Великой Русской Культуры у появившихся после 90-х годов новых поколений молодёжи. 

 

И первыми забили тревогу русские патриоты: ученые гуманитарии, искусствоведы, общественные деятели. Их ручеёк публикаций в малотиражных изданиях, в телевизионных СМИ, появившихся интернет изданий, порой сделанных кустарно - постепенно доходил до той части народа, которая воспитывалась на классических традициях великой русской литературы советского периода образования. А духовные силы, заложенные в художественных образах и идеалах произведениях русской классики, стали ростками вечнозеленой жизни пробивать толщу безжизненного слоя асфальта псевдоискусства и псевдокультуры, тотально оккупировавших пространство культуры новой России. Своё пастырское слово в защиту традиционных ценностей русской культуры возвысила русская православня церковь.

 

 

В эти трагичные 90-е годы и наше поколение, родившееся в 60-х годах XX века, пережившее предательский удар идеологической лжи, безработицы, семейных и творческих трагедий, наконец, стало приходить в себя после похмелья пьянящего и отравляющего душу зелья западных капиталистических ценностей. В начале третьего тысячелетия многие из нас стали открывать для себя очевидные, простые, и, как оказалось, спасительные истины православного христианства - нетленный источник евангельского Духа. Посеянные семена русскими подвижниками, «собирающих камни» разрушенной, но не убитой церкви Христа, начали давать первые благодатные всходы и плоды.

 

 

К 2005 году Студия, пройдя чреду испытаний и потерь, оформилась как творческая группа единомышленников, объединенных христианской православной духовностью и духовным наследием Великой Славянской и Русской Культуры. Именно православная духовность и наполняемая ею культура на протяжении столетий скрепляла в едином синтезе церковное искусство, стихийное творчество русского народа и лучших представителей творческой интеллигенции. Особенно тех, чьё творчество стало классическими образцами в истории национального и мирового искусства. Изучение культурного наследия славянского мира и русского народа на фундаменте святоотеческой традиции вселенской и русской поместной православной церкви - явилось тем духовным источником и решающим фактором, который буквально преобразил первоначальные смыслы и цели нашей творческой деятельности.

 

 

Завершающим аргументом, мощным толчком для решимости сохранять и отстаивать духовно-нравственные и высокие эстетические принципы русской национальной традиции стала премьера Поэмы (тогда ещё концертного проекта) "Русская Рапсодия". В музыкальной драматургии поэмы художественными средствами отображены неисчерпаемые силы духа русского народа, «генетически» заложенные в его музыкальной и танцевальной традиции, в его устном и письменном языке, в его способности вселенски любить и сострадать, что составляет в целом Великую русскую Культуру. Началось преображение творчества. Смыслы и цели высветились, засверкали всеми цветами радуги на чистом небе после прошедшей грозовой бури. И первой нашей задачей 2007 года стала реализация программы культурно-просветительской деятельности, которая в получила своё название "Достояние русской Культуры".

Rozhd 2018 logo1

Вот уже традиционно, в конце января, РТО«Студия Арт Проект» участвует в Рождественских Образовательных Чтениях. В 2018 году они прошли под темой «Нравственные ценности и будущее человечества».

Для нашего объединения вопросы духовности и нравственности творческой деятельности артистов-художников, деятелей искусства и культуры являются основополагающими. В этот раз члены и союзники Студии приняли участие в расширенном составе, в соответствии с творческими интересами и задачами, стоящими перед объединением в 2018-2019 году.

В работе этих Чтений особенный акцент был сделан на расширение региональных партнерских связей с целью развития  культурно-просветительской программы "Достояние русской культуры" и проекта "Русская Рапсодия".  Представители Санкт-Петербурга, Калининграда, Рязани и Новосибирска - проявили интерес к совместной работе по проектам Студии.

Подкатегории